Глава 3. Асинхронные машины
3-22.3. Двухфазные двигатели. Пуск в ход однофазных двигателей часть 4

При активном пусковом сопротивлении jz =0. В этом случае при g = k2 получим:

 При k = 1 в идеальном случае, когда φк = 90°, мы получили бы Mнач м  = 0,5Mg; но в обычных случаях при k = 1 Мнач м  (0,3  0,4) Mg. Можно увеличить Мнач м за счет уменьшения . Однако при этом может получиться чрезмерный ток Ib во вспомогательной фазе (следовательно, и начальный пусковой ток из сети , что видно из выражения для Ib при g = k2, которое выводится из приведенных ранее уравнений):

.

Обычно пусковое сопротивление R  O,5zк. Пуск через активное сопротивление на практике применяется довольно часто. При этом во многих случаях двигатели имеют вспомогательную обмотку, выполненную из провода повышенного сопротивления (тонкий медный провод, стальной или латунный провод), что исключает необходимость включать в нее внешнее сопротивление R.

При конденсаторном пуске  (рис. 3-93,в). Если по (3-230) рассчитать максимальный начальный момент для обычных значений φк, то можно видеть, что его значение получается очень большим: например, для cos φк = 0,3 (φк = 72,5°) при k = 1 он будет равен:

.

Однако такой большой момент получается при чрезмерном напряжении Uь на вспомогательной фазе. Действительно, согласно (3-218) и (3-227) при k = 1 и, следовательно, g = 1 имеем:

или абсолютное значение (с учетом равенства )

,

что для приведенного примера дает:

.

Напряжение Ub имеет недопустимое значение. Оно создало бы слишком сильное насыщение стальных участков магнитной цепи машины и очень большой ток в обмотке b, который привел бы к ее повреждению. Это следует иметь в виду при выборе емкости пускового конденсатора.

Обычно при конденсаторном пуске стремятся получить Мнач = Мg. Для этого надо иметь симметричную двухфазную систему напряжений на зажимах обмоток а и b (см. следующий пункт 3.22.4).

 

Дальше

Вверх

3-1.
3-2.
 
3-3.
3-4.
3-5.
3-6.
3-7.
3-8.
3-9.
3-10.
3-11.
3-12.
3-13.
3-14.
3-15.
3-16.
3-17.
3-18.
3-19.
3-20.
3-21.

3-22.
 3-22.1
 3-22.2
 3-22.3
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3
  Часть 4
 3-22.4
 3-22.5

3-23.
3-24.
3-25.
3-26.
3-27.
3-28.
3-29.

3-30.
3-31.

3-32.
3-33.
 

Глава 4