Глава 3. Асинхронные машины
3-22.3. Двухфазные двигатели. Пуск в ход однофазных двигателей часть 2

Можем считать, так же как для трехфазной машины, что системы напряжений ;  и ;  действуют независимо одна от другой.

Примем, что ротор вращается в сторону вращения поля, соответствующего напряжениям ; , тогда по отношению к этим напряжениям двухфазная асинхронная машина будет работать двигателем со скольжением s, а по отношению к напряжениям ;  она будет работать тормозом со скольжением 2 - s.

Если обозначить через Zsl и Zs2 полные сопротивления машины соответственно при скольжениях s и 2 - s, то можно написать:

; .          (3-221)

Рассмотрим теперь уравнения для токов и напряжений однофазного двигателя, который получается из двухфазного путем отключения от сети фазы b:

          (3-222)

Приведенные уравнения показывают, что для данного двигателя может быть начерчена схема замещения, не отличающаяся от схемы замещения однофазного двигателя, полученного из трехфазного путем отключения от сети одной его фазы (см. рис. 3-90, где вместо  надо взять ). Следовательно, здесь также можно считать, что однофазный двигатель аналогичен агрегату, состоящему из двух механически соединенных одинаковых двухфазных машин с последовательно включенными статорными обмотками, создающими поля, вращающиеся в разные стороны (см. рис. 3-91, где надо заменить трехфазные обмотки двухфазными и вместо  взять ).

Очевидно, что исследование однофазного двигателя при его работе и в этом случае может производиться при помощи схемы замещения или круговой диаграммы соответствующего симметричного двухфазного двигателя.

Отметим, что если обмотка однофазного двигателя (главная его обмотка занимает не две трети окружности статора, как в рассмотренном ранее случае, в кривой ее н. с. будут иметь место высшие гармонические порядка, кратного трем. Они повышают потери в машине и могут вызвать вибрации и шум при ее работе. Однако в обычных случаях их амплитуды невелики, и мы будем считать, что поле токов машины распределено в воздушном зазоре вдоль окружности синусоидально.

Исследуем пуск двигателя. При этом обратимся к рассмотренной в предыдущем двухфазной машине. Ее фаза а непосредственно приключена к сети и используется как главная обмотка, а фаза b используется как вспомогательная обмотка; она может быть приключена к сети через активное, индуктивное или емкостное сопротивление (рис. 3-93).

Обозначим в общем случае через Z внешнее сопротивление, включенное в фазу b. В соответствии с обозначениями рис. 3-93 напишем:

; .          (3-223)

Отсюда следует:

; .          (3-224)

Учитывая (3-218) и (3-219), из (3-224) получим:

или, подставляя (3-221),

.

Так как при пуске (s = 1) Zs1 =Zs2 = Zк (сопротивлению короткого замыкания симметричной машины), то будем иметь:

          (3-225)

где

Из предыдущего определяем  и :

          (3-226)

Полученные уравнения позволяют выяснить, при каком значении Z для данного k будет создаваться максимальный начальный пусковой момент.

 

Продолжение

Вверх

3-1.
3-2.
 
3-3.
3-4.
3-5.
3-6.
3-7.
3-8.
3-9.
3-10.
3-11.
3-12.
3-13.
3-14.
3-15.
3-16.
3-17.
3-18.
3-19.
3-20.
3-21.

3-22.
 3-22.1
 3-22.2
 3-22.3
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3
  Часть 4
 3-22.4
 3-22.5

3-23.
3-24.
3-25.
3-26.
3-27.
3-28.
3-29.

3-30.
3-31.

3-32.
3-33.
 

Глава 4