Глава 3. Асинхронные машины
3-21.5. Работа при неравных сопротивлениях фаз ротора часть 5

По приведенным выше формулам рассчитаны кривые M1, М2, Mрез = f(s), а также кривые Ip1, Ic2 = f(s) для двигателя с контактными кольцами на 250 кВт, имеющего параметры в относительных единицах (д.е.): r1 = 0,0173; r'2 = 0,021; x1 = 0,104; x'2 = 0,092; x12 = 4. Они представлены на рис. 3-83 и 3-84.

Рис. 3-83. Кривые моментов при одноосном включении обмотки ротора (r'2 » 0,02 д. е.): M1 (от основного поля); М2 (от обратного поля); Мрез = М1+M2; М (при нормальном включении обмотки ротора).

Рис. 3-84. Кривые токов при одноосном включении обмотки ротора (r'2 » 0,02 д.е.): Iр1= Iр2 — токи прямой и обратной последовательностей (действительный ток ротора равен ); Iс2 — ток в обмотке статора, наведенный обратным полем (ток в статоре Iс1, в долях единицы мало отличается от тока Iр1, д.е.).

На рис. 3-83 также показана для сравнения кривая M = f(s) того же двигателя при нормальном включении обмотки ротора. На рис. 3-85 представлены кривые моментов того же двигателя, но при r'2 = 20·0,021 = 0,42 д.е.

Рис. 3-85. Кривые моментов при одноосном включении обмотки ротора (r'2 больше нормального значения в 20 раз: r'2 = 20·0,021 = 0,42 д.е.).

Кривые рис. 3-83 показывают, что двигатель имеет две области устойчивой работы при s » 0,5 и при s » 0. При пуске в ход, даже вхолостую, двигатель не может дойти до нормальной частоты. Он будет «застревать» на частоте вращения, близкой к полусинхронной. Это явление «застревания» на частоте, близкой к полусинхронной, называется явлением одноосного включения обмотки ротора [или явлением Гёргеса (Görges), впервые его исследовавшего].

При увеличении r'2 можно получить результирующий момент Mрез положительным при всех значениях скольжения в пределах от 1 до 0 (рис. 3-85). Однако и в этом случае получается резкое снижение Mрез при s = 0,5, так как при таком скольжении обратное поле ротора обусловливает значительное увеличение индуктивного сопротивления вторичной цепи машины и резкое снижение токов ротора и статора [см. (3-200) и (3-201) при s = 0,5, а также рис. 3-84].

[Аналогичное явление наблюдается при асинхронном пуске в ход синхронного двигателя (см. § 4-8), не имеющего пусковой (успокоительной) обмотки. Если такой двигатель пустить в ход при замкнутой накоротко обмотке возбуждения, то он застревает на скорости, близкой к полусинхронной. При пуске синхронного двигателя в ход с обмоткой возбуждения, замкнутой на большое активное сопротивление (в 8  15 раз большее сопротивления самой обмотки возбуждения), застревания при частоте вращения, близкой к полусинхронной, может не произойти, если двигатель пускается вхолостую или с малой нагрузкой на валу. Условия образования момента вблизи s = 0,5 в синхронном двигателе более благоприятны, чем в асинхронном двигателе, так как его сопротивление взаимной индукции xad заметно меньше (обычно в 3 — 5 раз), чем то же сопротивление х12 асинхронного двигателя, а от этого сопротивления в основном зависит ток Ip1 и, следовательно, Мрез при s  0,5].

 

Дальше

Вверх

3-1.
3-2.
 
3-3.
3-4.
3-5.
3-6.
3-7.
3-8.
3-9.
3-10.
3-11.
3-12.
3-13.
3-14.
3-15.
3-16.
3-17.
3-18.
3-19.
3-20.

3-21.
 3-21.1
 3-21.2
 3-21.3
 3-21.4
 3-21.5
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3
  Часть 4
  Часть 5

3-22.
3-23.
3-24.
3-25.
3-26.
3-27.
3-28.
3-29.

3-30.
3-31.

3-32.
3-33.
 

Глава 4