Глава 3. Асинхронные машины
3-21.3. Работа при несимметричных напряжениях часть 1

Работа трехфазного двигателя даже при небольшой несимметрии напряжений на его зажимах может привести к недопустимому нагреванию его обмоток, если он имеет на валу номинальную нагрузку или близкую к ней.

Исследование такой работы производится при помощи метода симметричных составляющих. Заданную систему напряжений    мы должны заменить двумя симметричными системами: напряжениями прямой последовательности    и напряжениями обратной последовательности   . В обычных случаях заданная система напряжений не имеет составляющих нулевой последовательности  из-за отсутствия нулевого провода. Тогда определение U1 и U2 может быть произведено по заданным абсолютным значениям напряжений   , векторы которых при  = 0 образуют замкнутый треугольник.

Аналогично уравнениям для токов  и  (2-146) и (2-147) мы можем написать уравнения для  и :

          (3-187)

Согласно этим уравнениям на рис. 3-72 построена диаграмма для определения  и , из которой мы находим не только абсолютные значения напряжений  и , но и взаимный сдвиг их по фазе.

Рис. 3-72. Определение  и  при  = 0.

Критерием для оценки несимметрии напряжений служит отношение , которое иногда называют коэффициентом несимметрии. Значения  и  определяются по рис. 3-72 или аналитически. При аналитическом определении  и  надо заданные напряжения расположить в следующем порядке: Ua > Ub > Uc (в частном случае два напряжения из трех могут быть равны между собой). Предварительно находим:

; .

Далее рассчитываем:

; .

После этого получим:

;

и отсюда модули симметричных составляющих:

;

.

При симметричных обмотках статора и ротора мы можем считать, что обе системы напряжений U1 и U2, действуют независимо одна от другой При U1 > U2 ротор будет вращаться в сторону вращения поля, соответствующего напряжениям прямой последовательности U1. Будем это поле называть прямо вращающимся или прямым.

По отношению к напряжениям U1 машина будет работать в режиме двигателя со скольжением  По круговой диаграмме или расчетным путем, как указывалось ранее, мы можем найти токи статора и ротора I1, и  вращающий момент М при любом скольжении s. Токи I1, вызванные напряжениями U1, являются токами прямой последовательности.

Поле, соответствующее напряжениям обратной последовательности U2 будет вращаться против вращения ротора. Будем его называть обратно вращающимся или обратным. По отношению к напряжениям U2 машина будет работать в режиме тормоза со скольжением

.

Токи статора, вызванные напряжениями U2, являются токами обратной последовательности. Обозначим их через I12. Токи , наведенные в обмотке ротора обратным полем, будут иметь частоту (2 — s)f1 При малом s эта частота почти в 2 раза больше частоты тока статора.

 

Продолжение

Вверх

3-1.
3-2.
 
3-3.
3-4.
3-5.
3-6.
3-7.
3-8.
3-9.
3-10.
3-11.
3-12.
3-13.
3-14.
3-15.
3-16.
3-17.
3-18.
3-19.
3-20.

3-21.
 3-21.1
 3-21.2
 3-21.3
  Часть 1
  Часть 2
 3-21.4
 3-21.5


3-22.
3-23.
3-24.
3-25.
3-26.
3-27.
3-28.
3-29.

3-30.
3-31.

3-32.
3-33.
 

Глава 4