Расчет токов и моментов может быть
произведен при помощи схемы на рис. 3-80. Однако практически достаточно
точные результаты получаются при расчетах по упрощенной схеме,
представленной на рис. 3-82.

Рис. 3-82. Упрощенная схема замещения
двигателя при одноосном включении обмотки ротора.
Расчетные формулы будем составлять при
помощи этой схемы (потери в стали статора, которые не учитывались в
представленных схемах замещения, могут быть учтены при расчете
электромагнитных моментов).
Сначала по схеме на рис. 3-82 найдем полное
сопротивление Z1
определяющее ток
;
, (3-198)
где
(3-199)
[последний член правой части при
s
= 0,5 paвен
нулю, в чем можно убедиться, умножив числитель и знаменатель на (1 - 2s)];
(3-200)
[последний член правой части при
s
= 0,5 равен х12,
что получим, если умножим числитель и знаменатель на (1 - 2s)2].
Значения А и В при
s
= 0,5 можно найти непосредственно из
схемы замещения на рис. 3-82. Они, очевидно, будут такими же, как и
найденные по (3-199) и (3-200), с учетом того, что отмечено в квадратных
скобках.
Теперь можем определить модуль тока ротора:
. (3-201)
Действительный ток ротора в его замкнутых
фазах равен
.
Вращающий момент от взаимодействия
основного поля и токов ротора
Ip1
определяется по следующей формуле, синхронных
Bт:
М1
= m1
.
(3-202)
Для определения модуля тока
Iс2
согласно схеме на рис. 3-82 можем написать следующее уравнение:
;
отсюда
(3-203)
Вращающий момент от взаимодействия
обратного поля и токов статора
Iс2
определяется по формуле, синхронных ваттах,
. (3-204)
Результирующий момент, развиваемый машиной,
Mрез
= M1
+ M2.
(3-205)
Продолжение