Глава 3. Асинхронные машины
3-16. Параметры асинхронной машины часть 2

а) Ток холостого хода и сопротивление Z12.

 Сопротивление Z12 ветви намагничивания (рис. 3-48) найдем, определив реактивную Iср и активную Iса составляющие тока синхронизма Iс.

Реактивная составляющая Iср, которая может быть названа намагничивающим током, практически равна реактивной составляющей Iор тока холостого хода. Для ее определения нужно произвести расчет магнитной цепи машины, т. е. рассчитать н. с. , могущую создать поток Ф, необходимый для наведения э. д. с. .

Поток Ф находим по (3-77). По потоку Ф, зная сечения зубцов и ярм статора и ротора, определяем индукции в соответствующих участках магнитной цепи. Затем, пользуясь кривыми намагничивания для стали, из которой выполняется статор и ротор, находим для рассчитанных индукций напряженности поля и, умножая их на длины участков, находим магнитные напряжения этих участков.

Наибольшее магнитное напряжение приходится на воздушный зазор, максимальная индукция в котором

,          (3-144)

где  (кривая поля вследствие насыщения главным образом зубцов статора и ротора несколько отличается от синусоиды, поэтому вместо  берется ); l — длина статора по оси за вычетом радиальных вентиляционных каналов. Для нормальных машин (от 0,6 кВт и выше)  Гс.

Магнитное напряжение воздушного зазора

,          (3-145)

где  — коэффициент, учитывающий увеличение магнитного сопротивления воздушного зазора вследствие наличия пазов на статоре и роторе: его значение kd = 1,1÷1,5 (при открытых пазах оно больше, чем при полузакрытых).

Магнитные напряжения стальных участков магнитной цепи при обычных насыщениях составляют в сумме примерно (0,20,5)Fd. Следовательно, мы можем написать:

          (3-146)

где kн = 1,2÷1,5 — коэффициент насыщения. Такие значения для kн получаются, если индукции имеют обычные значения для зубцов — 1400019000 Гс, для ярм — 1000015000 Гс.

Согласно (3-59) и (3-146) реактивная составляющая

          (3-147)

Разделив обе части равенства на I, получим относительное значение

          (3-148)

Если сюда подставить (3-145) и учесть (3-143), а также равенство , то получим:

          (3-149)

Уравнение (3-149) показывает, что относительное значение тока I зависит главным образом от, так как  для нормальных машин колеблется в сравнительно небольших пределах.

При рассмотрении круговой диаграммы асинхронной машины (§ 3-17) мы увидим, что cosj1 двигателя зависит в основном от тока I. Поэтому для улучшения cosj1 воздушный зазор d выбирается по возможности небольшим; при этом приходится считаться с необходимостью получить механически надежную машину, изготовление и установка которой не вызывают больших затруднений. Значения d для нормальных машин приведены в табл. 3-4.

Та6лица 3-4.
Воздушный зазор нормальных асинхронных машин

Мощность,

кВт

До

0,2

0,2-

-1,0

1,0-

-2,5

2,5-

-5

5-

-10

10-

-20

20-

-50

50-

-100

100-

-200

200-

-300

δ, мм при

3000 об/мин

 

0,25

 

0,3

 

0,35

 

0,4

 

0,5

 

0,65

 

0,8

 

1,0

 

1,25

 

1,5

δ, мм при 1500500 об/мин

 

0,2

 

0,25

 

0,3

 

0,35

 

0,4

 

0,4

 

0,5

 

0,65

 

0,8

 

1,0

 

Продолжение

Вверх

3-1.
3-2.
 
3-3.
3-4.
3-5.

3-6.
3-7.
3-8.
3-9.
3-10.
3-11.
3-12.
3-13.
3-14.
3-15.

3-16.
 Часть 1
 Часть 2
 Часть 3
 Часть 4
 Часть 5
 Часть 6

3-17.
3-18.
3-19.
3-20.
3-21.
3-22.
3-23.
3-24.
3-25.
3-26.
3-27.
3-28.
3-29.

3-30.
3-31.

3-32.
3-33.
 

Глава 4