Приведенные уравнения и схема замещения
позволяют для любого скольжения при известных параметрах машины рассчитать
Zs1 и
ZS2,
модуль
, затем токи
I1
= I2,
I
по (3-213), напряжения
U1
= I1zsl,
U2
= I2zs2
и соответствующие им мощности и
вращающие моменты (М'; М" и М).
Значения комплексов
zsl
и
zs2
могут быть также определены при
помощи круговой диаграммы, построенной для трехфазного двигателя. Для
этого надо вектор напряжения, для которого построена круговая диаграмма,
разделить на векторы тока при скольжениях
s
и 2-s.
Для тех же скольжений, определив, как указывалось,
I1
= I2
и затем U1
и U2,
по той же круговой диаграмме можно определить моменты М' и М".
При этом масштаб для момента должен быть изменен пропорционально квадрату
соответственного напряжения:
и,
где СM
— масштаб для момента круговой
диаграммы, построенной для напряжения
U
(
).
Исследования на основе изложенного метода
показывают, что максимальный момент двигателя при «однофазном питании»
снижается до 45
50% максимального момента двигателя при нормальном
«трехфазном питании». Мощность на валу однофазного двигателя должна быть
снижена примерно до 50
55% номинальной мощности трехфазного двигателя, чтобы
электрические потери в его обмотках были равны тем же потерям трехфазного
двигателя при номинальной нагрузке.
В отличие от трехфазного двигателя
максимальный вращающий момент Мм однофазного двигателя
зависит от активного сопротивления
r2
роторной цепи, так как он получается в результате сложения моментов М'
и М" от прямого и обратного полей (см.
рис. 3-87). При увеличении
r2
максимальные моменты ММ' и ММ" не
изменяются по величине, но соответствующие им скольжения увеличиваются.
Поэтому при увеличении
r2
момент
Mм
уменьшается (рис. 3-92).

Рис. 3-92. Кривые М =
f(s)
однофазного асинхронного двигателя
при различных активных сопротивлениях цепи ротора.
Изложенный метод может быть также применен
для исследования однофазного двигателя, имеющего главную обмотку,
занимающую две трети окружности статора, и вспомогательную обмотку,
занимающую оставшуюся треть этой окружности и отключенную после пуска. Как
указывалось, такой двигатель при пуске работает в качестве двухфазного с
обмотками на статоре, сдвинутыми пространственно на 90 эл. град, но в
общем случае при несимметричной двухфазной системе напряжений на его
зажимах.
Дальше