Активное сопротивление роторной обмотки
выбирается таким образом, чтобы критическое скольжение двигателя в
однофазном режиме было больше единицы; обычно
sк
= 2
4.
Большое сопротивление обмотки ротора
исполнительного двигателя в то же время обеспечивает его устойчивую работу
при широких пределах изменения напряжения на обмотке управления.
Линейность регулировочных характеристик [п
= f(Uу)
при Mg
=
const]
и механических характеристик [n
=
f(Mg)
при Uу
= const]
также в значительной степени обеспечивается при большом активном
сопротивлении обмотки ротора; при этом под линейностью характеристик здесь
понимается их приближение к пропорциональным зависимостям.
Из схем включения асинхронных
исполнительных двигателей следует предпочесть схему на
рис. 3-98,б,
так как при этой схеме вследствие компенсации индуктивного сопротивления
обмотки У емкостью заметно снижается мощность управления и в то же
время возрастает начальный пусковой момент.
Быстродействие двигателя будет определяться
практически только моментом инерции его вращающихся частей, так как
электромагнитные процессы здесь затухают весьма быстро из-за относительно
больших активных сопротивлений его обмоток. Наибольшее быстродействие
имеет двигатель с немагнитным полым ротором.
Асинхронный исполнительный двигатель с
немагнитным полым ротором наиболее часто применяется как исполнительный
двигатель переменного тока в различных схемах автоматических устройств.
Мощность его колеблется от десятых долей ватта до нескольких сотен ватт
при частоте вращения от 1 500 до 30 000 об/мин.
Конструкция двигателя представлена на
рис.
3-100, и схемы включения его обмоток — на рис. 3-101.

Рис. 3-100. Двигатель с немагнитным полым
ротором.
1 — внешний статор; 2 —
внутренний статор; 3 — полый ротор; 4 — корпус; 5 —
подшипниковые щиты; 6 — обмотки; 7 — вал.

Рис. 3-101. Схемы включения обмоток
статора.
а — раздельная; б —
мостовая.
Внешний статор 1 собирается из
тонких лакированных листов электротехнической стали толщиной 0,2
0,5 мм (при частоте тока соответственно 500 — 50 Гц). В
пазах статора помещаются обмотки 6 — возбуждения и управления. Они
могут быть выполнены или в виде двух отдельных обмоток, изолированных одна
от другой, или в виде обмоток, соединенных по мостовой схеме (рис. 3-101).
Последняя схема применяется сравнительно редко, несмотря на то, что
электрические потери здесь будут меньше, чем при двух раздельных обмотках.
К недостаткам ее следует отнести электрическую связь между цепями
возбуждения и управления и увеличенное число проводников для обмоток из-за
наличия параллельных ветвей.
Внутренний статор 2 также собирается
из лакированных листов электротехнической стали и служит для уменьшения
магнитного сопротивления главному потоку, проходящему через зазор. Он
насаживается на цилиндрический выступ щита.
Полый ротор 3 представляет собой
тонкостенный стакан, выполняемый обычно из алюминиевого сплава. Дно
стакана жестко укрепляется на валу 7. Толщина его стенки колеблется
от 0,2 до 1 мм. Такой ротор имеет очень небольшой момент инерции, что во
многих случаях и требуется от исполнительного двигателя.
Зазором в двигателе следует считать зазор
между внешним и внутренним статорами. Он относительно велик: 0,5 — 1,5 мм.
Вследствие этого возрастают намагничивающие токи обмоток, что приводит к
увеличению электрических потерь в них. Кроме того, большие электрические
потери возникают в роторе. Поэтому к.п.д. рассматриваемого двигателя имеет
низкие значения. Из-за больших потерь приходится увеличивать размеры
двигателя, чтобы получились достаточные поверхности охлаждения.
Продолжение