Глава 3. Асинхронные машины
3-5. Принцип действия асинхронного двигателя и его энергетическая диаграмма часть 2

Наглядное представление о распределении мощностей в асинхронном двигателе дает его энергетическая диаграмма, приведенная на рис. 3-29.

Рис. 3-29. Энергетическая диаграмма асинхронного двигателя.

Она соответствует уравнениям (3-67) и (3-68).

Из написанных ранее соотношений (3-62), (3-63) и (3-65) следует:

, (3-69)

так как

.

(В равенствах  угловая механическая скорость является постоянной при f1 = const; поэтому Pэм  M, что дало повод назвать величину Рэм "моментом в синхронных ваттах".) Из (3-69) получаем

          (3-70)

или

.          (3-70а)

Если скольжение выразить в процентах, то можно написать, что s% от мощности Pэм, полученной ротором от статора через посредство вращающегося поля, расходуется в обмотке ротора на электрические потери [см (3-69)], а оставшаяся часть, равная (1— s) 100% от Pэм, преобразуется в механическую мощность  (3-70), развиваемую ротором. Поэтому асинхронные двигатели выполняются таким образом, чтобы их скольжение было невелико. Оно для нормальных двигателей мощностью от 1 до 1 000 кВт при их номинальной нагрузке составляет приблизительно 61%; при больших мощностях обычно s<l%.

Частота вращения поля (синхронная частота) определяется, как указывалось, по формуле (3-53):

,          (3-71)

где f — частота тока статора;

р — число пар полюсов его обмотки.

При стандартной в СССР частоте f = 50 Гц синхронные частоты вращения для различных чисел полюсов имеют значения, приведенные в табл. 3-3.

 Таблица 3-3

2p

2

4

6

8

10

12

14

16

24

48

n1

3000

1500

1000

750

600

500

428

375

250

125

 Частота вращения ротора согласно (3-60), об/мин,

.          (3-72)

Номинальная частота вращения n, получающаяся при номинальной нагрузке на валу, указывается на щитке двигателя. Она в обычных случаях позволяет определить синхронную частоту вращения, число полюсов двигателя и его номинальное скольжение sн.

Например, на щитке двигателя, предназначенного для работы при частоте тока f1=50 Гц, указана частота вращения n = 730 об/мин. Ближайшая синхронная частота вращения равна 750 об/мин (табл. 3-3), чему соответствует число полюсов 2р = 8.

Скольжение

.

При работе машины в обмотке ее ротора наводится э.д.с.

,          (3-73)

где w2 и k02 — число витков и обмоточный коэффициент обмотки ротора;

          (3-74)

— частота э.д.с. и тока в обмотке ротора. С такой же частотой будет перемагничиваться сталь ротора. При работе машины двигателем частота f2 мала (при fi = 50 Гц f2 = 0,5  3-Гц), поэтому магнитными потерями в стали ротора можно пренебречь, что и было сделано при построении энергетической диаграммы на рис. 3-29.

 

Дальше

Вверх

3-1.
3-2.
 
3-3.
3-4.

3-5.
 Часть 1
 Часть 2

3-6.
3-7.
3-8.
3-9.
3-10.
3-11.
3-12.
3-13.
3-14.
3-15.
3-16.
3-17.
3-18.
3-19.
3-20.
3-21.
3-22.
3-23.
3-24.
3-25.
3-26.
3-27.
3-28.
3-29.

3-30.
3-31.

3-32.
3-33.
 

Глава 4