Сердечник статора помещается в корпусе,
который служит его внешней частью. Сердечник ротора укрепляется
непосредственно на валу двигателя или на втулке (в форме крестовины),
надетой на вал двигателя.
Вал вращается в подшипниках, укрепленных в
боковых щитах, называемых подшипниковыми щитами. Машины мощностью до
500—600 кВт (иногда и выше) снабжаются подшипниками качения (шариковыми и
роликовыми), при большей мощности — подшипниками скольжения. При внешнем
диаметре сердечника статора свыше 1 м обычно применяют стояковые
подшипники (рис. 3-4).

Рис. 3-4. Асинхронный двигатель большой
мощности со стояковыми подшипниками.
Подшипниковые щиты прикрепляются к корпусу
статора при помощи болтов или шпилек. Щиты и корпус статора обычно
выполняются литыми из чугуна. Для малых машин их часто выполняют литыми из
сплава с большим содержанием алюминия, что уменьшает вес машины.
Дальше