Для повышающего автотрансформатора, схема
которого показана на рис. 2-49, можем написать следующие уравнения
напряжений:
(2-94)
(2-95)
(2-96)

Рис. 2-49. Схема повышающего
автотрансформатора.
Учитывая (2-78а) и (2-76), получим:
(2-97)
(2-98)
Отсюда имеем:
(2-99)
Приравняв в (2-99)
= 0, найдем ток короткого замыкания:
(2-100)
Номинальное напряжение короткого замыкания
uа
к автотрансформатора
(2-101)
При сравнении с двухобмоточным
трансформатором последний надо взять с числами витков во вторичной обмотке
(w2
— w1,)
и в первичной обмотке
w1,
но с номинальным током в первичной обмотке
Тогда номинальное напряжение короткого замыкания такого
двухобмоточного трансформатора
(2-102)
Следовательно, и для повышающего
автотрансформатора
(2-103)
Недостатком автотрансформатора является то,
что здесь вторичная цепь оказывается электрически соединенной с первичной
цепью. Она должна иметь такую же изоляцию по отношению к земле, как и
первичная цепь. Это обстоятельство заставляет выбирать значение
коэффициента трансформации автотрансформатора при высоких напряжениях не
выше 2—2,5.
Схема трехфазного автотрансформатора
представлена на рис. 2-50.

Рис. 2-50. Схема трехфазного
автотрансформатора.
Автотрансформаторы находят себе применение
в качестве пусковых для пуска больших синхронных двигателей и
короткозамкнутых асинхронных двигателей, для осветительных установок (для
дуговых ламп переменного тока), для связи сетей с напряжениями, мало
отличающимися одно от другого. В последнем случае трехфазные
автотрансформаторы снабжаются еще одной обмоткой, соединенной
треугольником, для подавления третьей гармоники в кривых магнитных потоках
и, следовательно, в кривых фазных э.д.с. (см. § 2-13).
Автотрансформаторы выполняются также с
устройством, позволяющим плавно регулировать их вторичное напряжение.
Регулирование напряжения осуществляется путем изменения числа витков
обмотки при помощи специальных переключателей или контакта, перемещаемого
непосредственно по обмотке, очищенной с одной стороны от изоляции.
Дальше