Глава 2. Трансформаторы
2-16. Автотрансформатор часть 3

Для повышающего автотрансформатора, схема которого показана на рис. 2-49, можем написать следующие уравнения напряжений:

          (2-94)

          (2-95)  

          (2-96)

Рис. 2-49. Схема повышающего автотрансформатора.

 Учитывая (2-78а) и (2-76), получим:

          (2-97)

          (2-98)

Отсюда имеем:

          (2-99)

Приравняв в (2-99)  = 0, найдем ток короткого замыкания:

          (2-100)

Номинальное напряжение короткого замыкания uа к автотрансформатора

          (2-101)

При сравнении с двухобмоточным трансформатором последний надо взять с числами витков во вторичной обмотке (w2w1,) и в первичной обмотке w1, но с номинальным током в первичной обмотке  Тогда номинальное напряжение короткого замыкания такого двухобмоточного трансформатора

          (2-102)

Следовательно, и для повышающего автотрансформатора

          (2-103)

Недостатком автотрансформатора является то, что здесь вторичная цепь оказывается электрически соединенной с первичной цепью. Она должна иметь такую же изоляцию по отношению к земле, как и первичная цепь. Это обстоятельство заставляет выбирать значение коэффициента трансформации автотрансформатора при высоких напряжениях не выше 2—2,5.

Схема трехфазного автотрансформатора представлена на рис. 2-50.

Рис. 2-50. Схема трехфазного автотрансформатора.

 Автотрансформаторы находят себе применение в качестве пусковых для пуска больших синхронных двигателей и короткозамкнутых асинхронных двигателей, для осветительных установок (для дуговых ламп переменного тока), для связи сетей с напряжениями, мало отличающимися одно от другого. В последнем случае трехфазные автотрансформаторы снабжаются еще одной обмоткой, соединенной треугольником, для подавления третьей гармоники в кривых магнитных потоках и, следовательно, в кривых фазных э.д.с. (см. § 2-13).

Автотрансформаторы выполняются также с устройством, позволяющим плавно регулировать их вторичное на­пряжение. Регулирование напряжения осуществляется путем изменения числа витков обмотки при помощи специальных переключателей или контакта, перемещаемого непосредственно по обмотке, очищенной с одной стороны от изоляции.

 

Дальше

Вверх

2-1.
2-2.
2-3.
2-4.
2-5.
2-6.
2-7.
2-8.
2-9.
2-10.
2-11.
2-12.
2-13.
2-14.
2-15.

2-16.
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3

2-17.
2-18.
2-19.
2-20.
2-21.
2-22.
2-23.
2-24.

 

Глава 3