Глава 4. Синхронные машины
4-3.8. Характеристики и векторные диаграммы Часть 5

Теперь покажем, как по характеристикам холостого хода и индукционной нагрузочной, снятым опытным путем, определяются Ixσ и Fad или .

Из предыдущего следует, что если треугольник 0СА передвигать параллельно самому себе так, чтобы вершина А скользила по нагрузочной характеристике, то вершина С будет скользить по характеристике холостого хода. В верхней части характеристик этот треугольник займет положение 01С1A1 (рис. 4-37,а). Отсюда вытекает метод определения его сторон, т. е. сторон реактивного треугольника. Согласно этому методу проведем через точку A1 линию, параллельную оси абсцисс. На этой линии отложим отрезок , равный отрезку . Если теперь провести через точку 01 линию, параллельную начальной части характеристики холостого хода, то получим точку C1. Опустив из точки С1 перпендикуляр на линию 01A1, найдем искомый реактивный треугольник D1C1A1.

Приведенный метод определения сторон реактивного треугольника несколько неточен. В действительности нагрузочная характеристика, снятая опытным путем (пунктирная кривая на рис. 4-37,а), при больших насыщениях полюсов и ярма ротора пойдет несколько ниже, чем нагрузочная характеристика, построенная при помощи реактивного треугольника (сплошная кривая на рис. 4-37,а). Расхождение кривых объясняется тем, что при больших насыщениях полюсов и ярма ротора поток рассеяния обмотки возбуждения заметным образом повышает их магнитные напряжения, ничтожно малые при слабых насыщениях (например, при коротком замыкании). При нагрузке поток полюсов и ярма ротора слагается из потока, соответствующего э.д.с. Eδd (или Eδ), и потока рассеяния обмотки возбуждения, созданного н.с. Fв, а не н.с. Fδd (или Fδ), как это принимается при расчете характеристики холостого хода. Расхождение опытной и расчетной характеристик обычно невелико для нормальных машин; все же сопротивление, найденное по указанному методу, несколько отличается от сопротивления рассеяния хσ, поэтому его иногда называют индуктивным сопротивлением Потье и обозначают через хp.

Для неявнополюсных машин хp получается обычно близким к хσ. Для явнополюсных машин хp  (1,1  1,3 хσ, если определение хp производится при напряжении  (рис 4-37,а). Вообще же хp заметным образом зависит от выбора точки А1 на нагрузочной характеристике.

Можно также приближенно найти стороны реактивного треугольника, если перенести (при помощи прозрачной бумаги) нагрузочную характеристику так, чтобы возможно большая нижняя часть ее совпала с характеристикой холостого хода. Тогда точка А должна попасть в точку С.

 

Продолжение

Вверх

4-1.
4-2.

4-3.
  4-3.1.
  4-3.2.
  4-3.3.
  4-3.4.
  4-3.5.
  4-3.6.
  4-3.7.
  4-3.8.
    Часть 1
    Часть 2
    Часть 3
    Часть 4
    Часть 5
    Часть 6
    Часть 7
    Часть 8
  4-3.9.

4-4.
4-5.
4-6.
4-7.
4-8.
4-9.
4-10.
4-11.
4-12.
4-13.
4-14.
4-15.
 

Глава 5