д) Исполнительные двигатели постоянного
тока.
Довольно часто для автоматических
устройств в качестве исполнительных двигателей применяются двигатели
постоянного тока. Их назначение, так же как асинхронных исполнительных
двигателей, состоит в преобразовании электрического сигнала (напряжения) в
механическое движение. Как правило, они работают при независимом питании
обмоток якоря и возбуждения. Обычно к обмотке возбуждения подводится
постоянное напряжение,
Uв=const,
а к обмотке якоря — напряжение управления,
Uy.
В этом случае получается исполнительный двигатель с якорным управлением.
Такие двигатели получили на практике преимущественное применение. Они
выполняются на мощности от нескольких ватт до сотен ватт и по устройству в
основном не отличаются от обычных машин постоянного тока. При меньших
мощностях (1—5 Вт) они делаются также с постоянными магнитами.
Для получения механической и
регулировочной характеристик —
n
= f(M)
при Uy=const
и n
= f(Uу)
при М=const,
— возможно более близких к линейным зависимостям, исполнительные двигатели
выполняются с малым насыщением стальных участков магнитной цепи. В
отношении линейности регулировочных характеристик, пускового вращающего
момента и других свойств исполнительные двигатели постоянного тока
превосходят асинхронные исполнительные двигатели.
Если напряжение управления подводится к
обмотке возбуждения при постоянном напряжении на зажимах якоря, то
получается исполнительный двигатель с полюсным управлением. Такие
двигатели находят себе ограниченное применение и строятся обычно на малые
мощности. Они уступают двигателям с якорным управлением в отношении
быстродействия, так как обмотка возбуждения имеет значительно большую
постоянную времени, чем цепь якоря. Однако для них требуется меньшая
мощность управления.
Дальше