Глава 4. Синхронные машины
4-8. Синхронный двигатель Часть 8

ж) Синхронный компенсатор.

 Как указывалось, синхронный компенсатор представляет собой синхронный двигатель, работающий без нагрузки на валу и предназначенный для компенсации сдвига фаз тока и напряжения или для регулирования напряжения в конце и в промежуточных точках линии электропередачи. Последнее достигается путем регулирования тока возбуждения синхронного компенсатора, что приводит к изменению реактивной составляющей тока линии электропередачи. Обычно синхронный компенсатор работает с перевозбуждением, потребляя из сети опережающий ток, как конденсатор. Поэтому его иногда называют синхронным конденсатором.

Пуск в ход синхронного компенсатора осуществляется при помощи разгонного двигателя, причем включение его в сеть на подстанциях Советского Союза довольно часто производится по методу самосинхронизации. В последние годы широко применяется также асинхронный пуск в ход при пониженном напряжении.

Заводами Советского Союза изготавливаются синхронные компенсаторы мощностью от 1000 до 75000 кВА.

Их номинальная мощность соответствует режиму работы с опережающим напряжение током (практически на 90°). Ток возбуждения при этом режиме работы является номинальным током возбуждения. Для его уменьшения синхронные компенсаторы обычно выполняются с меньшим воздушным зазором, чем синхронные двигатели. Вследствие этого их синхронное сопротивление по продольной оси xd* [д. е.] нередко достигает значений 2  2,2.

 

Дальше

Вверх

4-1.
4-2.

4-3.
4-4.
4-5.
4-6.
4-7.

4-8.
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3
  Часть 4
  Часть 5
  Часть 6
  Часть 7
  Часть 8

4-9.
4-10.
4-11.
4-12.
4-13.
4-14.
4-15.
 

Глава 5