ж) Синхронный компенсатор.
Как
указывалось, синхронный компенсатор представляет собой синхронный
двигатель, работающий без нагрузки на валу и предназначенный для
компенсации сдвига фаз тока и напряжения или для регулирования напряжения
в конце и в промежуточных точках линии электропередачи. Последнее
достигается путем регулирования тока возбуждения синхронного компенсатора,
что приводит к изменению реактивной составляющей тока линии
электропередачи. Обычно синхронный компенсатор работает с
перевозбуждением, потребляя из сети опережающий ток, как конденсатор.
Поэтому его иногда называют синхронным конденсатором.
Пуск в ход синхронного компенсатора
осуществляется при помощи разгонного двигателя, причем включение его в
сеть на подстанциях Советского Союза довольно часто производится по методу
самосинхронизации. В последние годы широко применяется также асинхронный
пуск в ход при пониженном напряжении.
Заводами Советского Союза изготавливаются
синхронные компенсаторы мощностью от 1000 до 75000 кВА.
Их номинальная мощность соответствует
режиму работы с опережающим напряжение током (практически на 90°). Ток
возбуждения при этом режиме работы является номинальным током возбуждения.
Для его уменьшения синхронные компенсаторы обычно выполняются с меньшим
воздушным зазором, чем синхронные двигатели. Вследствие этого их
синхронное сопротивление по продольной оси xd*
[д. е.] нередко достигает значений 2
2,2.
Дальше