Глава 4. Синхронные машины
4-8. Синхронный двигатель Часть 6

При асинхронном пуске в ход синхронных двигателей они обычно непосредственно подключаются к сети, если мощность сети достаточно велика и для нее допустимы большие пусковые токи, которые достигают в начале пуска 5¸6-кратных значений по сравнению с номинальными. Если же необходимо уменьшить пусковые токи, то пуск производится при пониженном напряжении, так же как мощных асинхронных короткозамкнутых двигателей.

Здесь также применяется пуск при переключении обмотки статора со звезды на треугольник, что дает уменьшение фазного напряжения при пуске в  раз, а линейного тока — примерно в 3 раза. Чаше для понижения напряжения при пуске используется автотрансформатор или реактор (реактивная катушка). Соответствующие принципиальные схемы пуска представлены на рис 4-83.

Рис. 4-83. Схема пуска синхронного двигателя при пониженном напряжении.
а
— автотрансформаторный пуск; б — реакторный пуск.

Автотрансформаторный пуск производится по схеме рис. 4-83,а, причем порядок пусковых операций следующий: замыкается выключатель В3, соединяющий обмотки автотрансформатора AT в звезду; затем замыкается выключатель В1; по достижении двигателем некоторой определенной частоты вращения выключатель В3 размыкается и автотрансформатор превращается в реактивную катушку; наконец, замыкается выключатель В2, и двигатель получает полное напряжение, после чего включается постоянный ток в обмотку возбуждения и двигатель входит в синхронизм.

Реакторный пуск производится по схеме рис. 4-83,б. Порядок пусковых операций в этом случае следующий: на первой стадии пуска замыкается выключатель В1; затем по достижении определенной частоты вращения замыкается выключатель В2 и к двигателю подается полное напряжение; после этого включается постоянный ток в обмотку возбуждения и двигатель входит в синхронизм.

Автотрансформаторный пуск является трехступенчатым пуском. На первой ступени к двигателю подводится напряжение U2, равное 40  60% номинального напряжения Uн; на второй ступени, когда автотрансформатор используется как реактор, к двигателю подводится напряжение, составляющее 70  80% номинального. Пусковые токи, получаемые из сети в начале пуска, здесь уменьшаются, как показано ниже, пропорционально квадрату напряжения.

Начальный пусковой ток в обмотке статора уменьшается пропорционально напряжению. Если при полном напряжении Uн на обмотке статора начальный пусковой ток равен Iнач, то при напряжении U2 он равен . Ток из сети Iс — ток первичной обмотки автотрансформатора, имеющего коэффициент трансформации ; следовательно, , т. е. ток сети пропорционален квадрату напряжения, так же как начальный вращающий момент, развиваемый двигателем.

При реакторном пуске ток сети Iс, поступающий в двигатель в начале пуска, пропорционален напряжению, тогда как начальный вращающий момент пропорционален квадрату напряжения. В этом — недостаток реакторного пуска по сравнению с автотрансформаторным. Однако к его преимуществам нужно отнести большую простоту схемы, меньшее количество необходимой аппаратуры. Поэтому при питании двигателей от достаточно мощных подстанций, когда допустимы большие пусковые токи, следует предпочесть более простой и дешевый реакторный пуск.

 

Продолжение

Вверх

4-1.
4-2.

4-3.
4-4.
4-5.
4-6.
4-7.

4-8.
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3
  Часть 4
  Часть 5
  Часть 6
  Часть 7
  Часть 8

4-9.
4-10.
4-11.
4-12.
4-13.
4-14.
4-15.
 

Глава 5