Пусковые схемы однофазных двигателей
представлены на рис. 3-93.
Рис. 3-93. Пусковые схемы однофазного
асинхронного двигателя с активным (а), индуктивным (б) и
емкостным (в) сопротивлениями во вспомогательной фазе.
При пуске, когда рубильник замкнут, мы
имеем двухфазную машину с главной фазой (или обмоткой) а и
вспомогательной фазой (или обмоткой)
b.
Будем считать, что в исследуемой
машине обе обмотки пространственно сдвинуты на 90 эл. град и имеют равные
числа витков, обмоточные коэффициенты, числа пазов, в которых они
расположены, и, кроме того, их полные сопротивления также равны между
собой. В воздушном зазоре такой машины создается круговое вращающееся
поле, если к фазам а и
b
подведена симметричная двухфазная
система напряжений и .
Такое же поле будет создаваться и в том
случае, если эффективные числа витков фаз а и
b
(wak0a
и
wbk0b
— произведения чисел витков на обмоточные коэффициенты) различны, но к ним
подводятся напряжения и , где . Если привести фазу
b
к фазе а, то надо принять, что к ней подведено напряжение
и ток в ней равен
. Мы при этом будем считать, что сопротивления фаз а
и b
связаны соотношениями:
r1b
= k2r1а
и x1b
= k2x1а.
Если к обмоткам подведены несимметричные
напряжения и , то, как и в случае трехфазной машины, следует
обратиться к методу симметричных составляющих. В применении к двухфазной
системе основные уравнения этого метода имеют следующий вид: для
напряжений (рис. 3-94)
Рис. 3-94. Симметричные составляющие
двухфазной системы напряжений (при
k
= 1).
;
; (3-218)
для токов
;
, (3-219)
где
; и ; — напряжения и токи прямой последовательности, а
; и ; — напряжения и токи обратной последовательности.
Из (3-218) и (3-219) следует:
;
;
;
. (3-220)
Продолжение