Глава 4. Синхронные машины
4-11. Внезапное короткое замыкание синхронной машины Часть 3

Ударный ток короткого замыкания создает очень большие электромагнитные (механические) силы, действующие на лобовые части обмотки статора; поэтому они должны быть надежно укреплены. Особенно это важно для больших машин с малым числом полюсов (турбогенераторы), имеющих относительно длинные лобовые части. Они здесь укрепляются при помощи бандажных колец K, охватывающих лобовые части и укрепленных в свою очередь при помощи кронштейна В (рис. 4-89).

Рис. 4-89. Крепления лобовых частей статорной обмотки турбогенератора.

Каждая катушка обмотки привязывается прочным шнуром к бандажным кольцам и, кроме того, между катушечными сторонами укрепляются дистанционные прокладки из изоляционного материала, чтобы предотвратить тангенциальные смешения катушечных сторон, особенно в местах их выхода из пазов.

Как отмечалось, создаются также очень большие моменты, действующие на статор и ротор. Их мгновенные значения особенно велики при двухфазном коротком замыкании. В этом случае они достигают примерно 10-кратного значения по сравнению с номинальным моментом. На такие моменты должны быть рассчитаны, например, болты, укрепляющие машину на фундаменте. Что касается вала и муфты, соединяющей синхронную машину с первичным двигателем, или с возбудителем, или с каким-либо рабочим механизмом, то момент Мв, действующий на них, будет зависеть от соотношения между маховым моментом (GD2)с ротора синхронной машины и внешним маховым моментом (GD2)вн:

,

где Mк — наибольшее мгновенное значите электромагнитного момента при двухфазном коротком замыкании.

 

Дальше

Вверх

4-1.
4-2.

4-3.
4-4.
4-5.
4-6.
4-7.
4-8.
4-9.
4-10.

4-11.
  Часть 1
  Часть 2
  Часть 3

4-12.
4-13.
4-14.
4-15.
 

Глава 5