Исследование трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
Порядок выполнения работы

Определение коэффициента трансформации обмоток

Коэффициент трансформации обмоток определяется как отношение напряжения обмотки статора к напряжению обмотки ротора при номинальном напряжении, приложенном к обмотке статора. Обмотка ротора разомкнута и соединена в звезду, а обмотка статора - в треугольник, двигатель при этом не вращается.

Пуск и регулирование двигателя с помощью реостата

Пуск двигателя производят с помощью реостата, подключенного к цепи ротора. Перед пуском реостат устанавливают в положение "номинальный режим", по мере увеличения частоты вращения ротора сопротивление пускового реостата постепенно снижают вплоть до его уменьшения до нулевого значения. Регулирование скорости АД с фазным ротором в установившемся режиме осуществляют, изменяя сопротивление реостата.

Характеристики холостого хода

Характеристиками холостого хода называются зависимости I0, P10, cosj0 = f(U1) при P2=0 или M=0, где I0 - ток статора; P10 - мощность, потребляемая двигателем при холостом ходе; cosj0 - коэффициент мощности при холостом ходе; P2 - мощность на валу; M - момент на валу.

Во время проведения опыта холостого хода устанавливают момент, равный нулю, и изменяют питающее напряжение от (1,1÷1,2)Uн до (0,4÷0,5)Uн (всего не менее 10 точек). Для каждой точки сохраняют показания приборов для последующей обработки. Коэффициент мощности рассчитывают по формуле: .

Рабочие характеристики

При проведении опыта нагрузки устанавливают напряжение питания, равное номинальному Uн, и изменяют момент нагрузки в диапазоне от 0 до 1,25Mн (всего не менее 10 точек). Для каждой точки сохраняют показания приборов для последующей обработки. Опыт проводят при трех значениях сопротивления реостата: , , .

Номинальный момент двигателя (Нм) может быть рассчитан, используя паспортные данные двигателя, по формуле Mн=P/W2н·103, где P - номинальная мощность на валу двигателя, кВт; W2н=2pn/60 -  номинальная угловая частота вращения, 1/с; n - номинальная частота вращения, об/мин.

По данным опыта вычисляются s1, P2, cosj1, h для построения рабочих характеристик.

Скольжение s и частота вращения ротора n2 связаны выражением s=(n1-n2)/n1, где n1 - частота вращения магнитного поля (синхронная частота вращения).

Мощность на валу двигателя, кВт: P=MW2·103, где W2 - угловая частота вращения ротора, 1/с..

 

Характеристики короткого замыкания

Опыт короткого замыкания проводится при заторможенном роторе и пониженном напряжении на зажимах статора. Напряжение питания изменяют от 0 до значения, при котором ток короткого замыкания не станет равным Iк=1,3I (достаточно 5-6 точек).Для каждой точки сохраняют показания приборов для последующей обработки.

По данным опыта короткого замыкания определяют пусковые свойства двигателя: кратность пускового тока Ki и кратность пускового момента KM. Если при некотором напряжении Uk измерены ток Ik и момент Mk, то пусковой момент двигателя без учета насыщения будет равен Mп=Mk·Iп2/Ik2, где Iп - пусковой ток двигателя при номинальном напряжении U, определяемый из выражения Iп=Ik·U/Uk.Кратность пускового момента KM=Mп/Mн. Кратность пускового тока Ki=Iп/I.

Определение параметров схемы замещения двигателя

Параметры схемы замещения определяются по результатам опыта короткого замыкания.
- Полное сопротивление короткого замыкания ;
- Активное сопротивление короткого замыкания при при температуре 20°С ;
- Индуктивное сопротивление короткого замыкания ;
- Активное сопротивление короткого замыкания при температуре 75°С
;
- Полное сопротивление короткого замыкания при температуре 75°С
;
- Активное сопротивление фазы обмотки ротора при температуре 75°С , где - приведенное к температуре 75°С активное сопротивление фазы обмотки статора.

Индуктивные сопротивления рассеяния фаз статора и ротораи по отдельности не известны, зато известно суммарное индуктивное сопротивление короткого замыкания. Для расчетов можно ориентировочно принять и .

 

Построение механической характеристики

Механическая характеристика двигателя рассчитывается по формуле:

,
где - число фаз обмотки статора;
      - синхронная угловая частота вращения поля;

      - число пар полюсов.

Механическая характеристика строится при изменении скольжения в диапазоне от 0 до 1,0.

Номинальный момент двигателя (Нм) может быть рассчитан, используя паспортные данные двигателя, по формуле Mн=P/W2н·103, где P - номинальная мощность на валу двигателя, кВт; W2н=2pn/60 -  номинальная угловая частота вращения, 1/с; n - номинальная частота вращения, об/мин.

Скольжение s и частота вращения ротора n2 связаны выражением s=(n1-n2)/n1, где n1 - частота вращения магнитного поля (синхронная частота вращения).

Мощность на валу двигателя, кВт: P=MW2·103, где W2 - угловая частота вращения ротора, 1/с.

Дальше

В начало

Подготовка
к работе

Программа
работы

Описание
стенда

Порядок
выполнения

Выполнение
работы

Оформление
отчета

Контрольные
вопросы

выход