Исследование трехфазного асинхронного двигателя с фазным ротором
Подготовка к работе

Асинхронный двигатель с фазным ротором, или асинхронный двигатель с контактными кольцами, применяется значительно реже, чем двигатель с короткозамкнутым ротором. Фазный ротор используется, когда необходимо плавно регулировать частоту вращения двигателя в установившемся режиме или обеспечивать большой пусковой момент при соблюдении ограничений по пусковому току.

Пуск асинхронного двигателя с фазным ротором производится путем включения в цепь обмотки ротора пускового реостата, который отключается после выхода двигателя на установившийся режим работы. Регулирование скорости вращения в установившемся режиме также производится при помощи реостата, изменяющего суммарное активное сопротивление обмотки ротора и, соответственно, скольжение двигателя.

Для оценки свойств электрической машины и пригодности ее для работы в заданных условиях необходимо иметь рабочие характеристики машины. Для асинхронного двигателя применяются два основных метода опытного определения рабочих характеристик: непосредственный и косвенный. Непосредственный метод получения рабочих характеристик путем изменения момента нагрузки на валу применяется обычно для двигателей малой мощности. Асинхронные двигатели с фазным ротором изготавливаются, как правило, на средние и большие мощности, поэтому их характеристики определяются косвенным методом.

Разделы для подготовки:
3.15. Схемы замещения.
3-16. Параметры асинхронной машины.
3-18. Рабочие характеристики двигателя.

3-19. Пуск в ход.
3-20. Регулирование скорости вращения.

3-31. Мощность машины, ее потери, скорость вращения и размеры.
3.32. Коэффициент полезного действия и cosj асинхронных двигателей.
 

Дальше

В начало

Подготовка
к работе

Программа
работы

Описание
стенда

Порядок
выполнения

Выполнение
работы

Оформление
отчета

Контрольные
вопросы

выход