Определение коэффициента трансформации обмоток
Коэффициент трансформации обмоток определяется как отношение напряжения
обмотки статора к напряжению обмотки ротора при номинальном напряжении,
приложенном к обмотке статора. Обмотка ротора разомкнута и соединена в
звезду, а обмотка статора - в треугольник, двигатель при этом не
вращается.
Пуск и регулирование двигателя с помощью реостата
Пуск двигателя производят с помощью реостата, подключенного к цепи ротора.
Перед пуском реостат устанавливают в положение "номинальный режим", по
мере увеличения частоты вращения ротора сопротивление пускового реостата
постепенно снижают вплоть до его уменьшения до нулевого значения.
Регулирование скорости АД с фазным ротором в установившемся режиме
осуществляют, изменяя сопротивление реостата.
Характеристики холостого хода
Характеристиками холостого хода называются зависимости
I0, P10, cosj0
= f(U1) при P2=0
или M=0, где
I0 - ток статора; P10
- мощность, потребляемая двигателем при холостом ходе;
cosj0 - коэффициент мощности
при холостом ходе; P2 -
мощность на валу; M - момент на валу.
Во время проведения опыта холостого хода устанавливают момент, равный нулю,
и изменяют питающее напряжение от (1,1÷1,2)Uн
до (0,4÷0,5)Uн
(всего не менее 10 точек). Для каждой точки сохраняют показания приборов
для последующей обработки. Коэффициент мощности рассчитывают по формуле:
.
Рабочие характеристики
При проведении опыта нагрузки устанавливают напряжение питания, равное
номинальному Uн, и изменяют
момент нагрузки в диапазоне от 0 до 1,25Mн
(всего не менее 10 точек). Для каждой точки сохраняют показания приборов
для последующей обработки. Опыт проводят при трех значениях сопротивления реостата:
,
,
.
Номинальный момент двигателя (Нм) может быть рассчитан, используя
паспортные данные двигателя, по формуле Mн=P2н/W2н·103,
где P2н
-
номинальная мощность на валу двигателя, кВт;
W2н=2pn2н/60
- номинальная угловая частота вращения, 1/с; n2н
- номинальная частота вращения, об/мин.
По данным опыта вычисляются s1,
P2, cosj1,
h
для
построения рабочих характеристик.
Скольжение s
и частота вращения ротора n2 связаны
выражением s=(n1-n2)/n1,
где n1 - частота
вращения магнитного поля (синхронная частота вращения).
Мощность на валу двигателя, кВт: P2н=MW2·103,
где
W2
- угловая частота вращения ротора, 1/с..
Характеристики короткого замыкания
Опыт короткого замыкания проводится при заторможенном роторе и пониженном
напряжении на зажимах статора. Напряжение питания изменяют от 0 до
значения, при котором ток короткого замыкания не станет равным
Iк=1,3I1н
(достаточно 5-6 точек).Для каждой точки сохраняют показания
приборов для последующей обработки.
По данным опыта короткого замыкания определяют пусковые свойства
двигателя: кратность пускового тока Ki
и кратность пускового момента KM.
Если при некотором напряжении Uk
измерены ток Ik и момент
Mk, то пусковой момент
двигателя без учета насыщения будет равен Mп=Mk·Iп2/Ik2,
где Iп - пусковой ток
двигателя при номинальном напряжении U1н,
определяемый из выражения Iп=Ik·U1н/Uk.Кратность
пускового момента KM=Mп/Mн.
Кратность пускового тока Ki=Iп/I1н.
Определение параметров схемы замещения двигателя
Параметры схемы замещения определяются по результатам опыта короткого
замыкания.
-
Полное сопротивление короткого замыкания
;
-
Активное сопротивление короткого замыкания при при температуре 20°С
;
-
Индуктивное сопротивление короткого замыкания
;
- Активное сопротивление короткого замыкания при температуре 75°С
;
- Полное сопротивление короткого замыкания при температуре 75°С
;
- Активное сопротивление фазы обмотки ротора при температуре 75°С
, где
- приведенное к температуре 75°С
активное сопротивление фазы обмотки статора.
Индуктивные сопротивления рассеяния фаз статора и ротораи
по отдельности не известны, зато известно суммарное
индуктивное сопротивление короткого замыкания. Для расчетов можно
ориентировочно принять
и
.
Построение механической характеристики
Механическая характеристика двигателя рассчитывается по формуле:
,
где
- число фаз обмотки статора;
- синхронная угловая частота вращения поля;
- число пар полюсов.
Механическая характеристика строится при изменении скольжения в диапазоне
от 0 до 1,0.
Номинальный момент двигателя (Нм) может быть рассчитан, используя
паспортные данные двигателя, по формуле Mн=P2н/W2н·103,
где P2н
-
номинальная мощность на валу двигателя, кВт;
W2н=2pn2н/60
- номинальная угловая частота вращения, 1/с; n2н
- номинальная частота вращения, об/мин.
Скольжение s
и частота вращения ротора n2 связаны
выражением s=(n1-n2)/n1,
где n1 - частота
вращения магнитного поля (синхронная частота вращения).
Мощность на валу двигателя, кВт: P2н=MW2·103,
где
W2
- угловая частота вращения ротора, 1/с.
Дальше