I. Экспериментальная часть
1. Определить номинальное напряжение обмотки статора и
обмотки ротора.
2. Осуществить пуск двигателя с включением в цепь ротора
пускового реостата.
3. Осуществить регулирование частоты вращения двигателя
путем изменения активного сопротивления обмотки ротора с помощью реостата.
4. Провести опыт холостого хода и снять зависимости тока и
потребляемой из сети мощности от приложенного к статору напряжения при
отсутствии нагрузки на валу двигателя
.
5. Провести опыт нагрузки двигателя и снять зависимости
скорости, потребляемого тока и мощности из сети от момента нагрузки на
валу при номинальном напряжении питания двигателя
при трех значениях сопротивления реостата:
,
,
.
6. Провести опыт короткого замыкания и снять зависимости
момента и тока короткого замыкания от приложенного к статору напряжения
.
II. Анализ и обработка результатов измерений
1. Рассчитать коэффициент трансформации
номинальных напряжений статора и ротора.
2. По результатам опыта холостого хода
построить характеристики холостого хода
и произвести разделение потерь холостого хода.
3. По результатам опыта нагрузки рассчитать
и построить рабочие характеристики двигателя
при при трех значениях сопротивления реостата:
,
,
.
4. По результатам опыта короткого замыкания
построить характеристики короткого замыкания
и определить кратности пускового момента и пускового
тока при номинальном напряжении питания.
5. По результатам опытов рассчитать параметры электрической схемы замещения
двигателя.
6. Используя найденные параметры схемы замещения, построить
механическую характеристику
.
Дальше