Характеристики холостого хода
Характеристиками холостого хода называются зависимости
I0, P10, cosj0
= f(U1) при P2=0
или M=0, где
I0 - ток статора; P10
- мощность, потребляемая двигателем при холостом ходе;
cosj0 - коэффициент мощности
при холостом ходе; P2 -
мощность на валу; M - момент на валу.
Во время проведения опыта холостого хода устанавливают момент равный нулю
и изменяют питающее напряжение от (1,1÷1,2)Uн
до (0,4÷0,5)Uн
(всего не менее 10 точек). Для каждой точки сохраняют показания приборов
для последующей обработки. Коэффициент мощности рассчитывают по формуле
Рабочие характеристики
При проведении опыта нагрузки устанавливают напряжение питания, равное
номинальному Uн, и изменяют
момент нагрузки в диапазоне от 0 до 1,25Mн
(всего не менее 10 точек). Для каждой точки сохраняют показания приборов
для последующей обработки.
Номинальный момент двигателя (Нм) может быть рассчитан, используя
паспортные данные двигателя, по формуле Mн=P2н/W2н·103,
где P2н
-
номинальная мощность на валу двигателя, кВт;
W2н=2pn2н/60
- номинальная угловая частота вращения, 1/с; n2н
- номинальная частота вращения, об/мин.
По данным опыта вычисляются s1,
P2, cosj1,
h
для
построения рабочих характеристик.
Скольжение s
и частота вращения ротора n2 связаны
выражением s=(n1-n2)/n1,
где n1 - частота
вращения магнитного поля (синхронная частота вращения).
Мощность на валу двигателя, кВт: P2н=MW2·103,
где
W2
- угловая частота вращения ротора, 1/с.
Характеристики короткого замыкания
Опыт короткого замыкания проводится при заторможенном роторе и пониженном
напряжении на зажимах статора. Напряжение питания изменяют от 0 до
значения, при котором ток короткого замыкания не станет равным
Iк=1,3I1н
(достаточно 5-6 точек).Для каждой точки сохраняют показания
приборов для последующей обработки.
По данным опыта короткого замыкания определяют пусковые свойства
двигателя: кратность пускового тока Ki
и кратность пускового момента KM.
Если при некотором напряжении Uk
измерены ток Ik и момент
Mk, то пусковой момент
двигателя без учета насыщения будет равен Mп=Mk·Iп2/Ik2,
где Iп - пусковой ток
двигателя при номинальном напряжении U1н,
определяемый из выражения Iп=Ik·U1н/Uk.Кратность
пускового момента KM=Mп/Mн.
Кратность пускового тока Ki=Iп/I1н.
Дальше